Что бы лучше раскрыть данную тему нашего повествования, мы хотели бы рассказать вам про один довольно интересный момент из жизни невероятного человека. Звали этого парня Ричард Берд.
В 1934 году контр-адмирал провел почти пять месяцев в одиночестве, в крохотной хижине, на краю земли, в мерзлоте, спрятанной под вечными льдами Антарктиды.
Хотя военный полярник якобы прибыл сюда для сбора научных данных, позже он сам признался, что на самом деле, просто охотился за самим таким опытом, желая изрядно покопаться в себе. Ричард хотел сократить свою социальную жизнь и блага цивилизации до самого необходимого минимума, что бы посмотреть, как оторванность от мира изменит его внутреннюю сущность.
Одно из первых открытий, сделанных Бердом во время длительной изоляции, заключалось в осознании того, что одиночество – это отличная лаборатория, в которой можно наблюдать, как сильно наши манеры и привычки обусловлены обществом и средой обитания.
Чем дольше Ричард находился вдали от людей и цивилизации, тем больше он замечал, как исчезают атрибуты его прежней жизни.
Он отрастил волосы и отказался от многих своих традиционных манер. «И, что интересно, ругаться тоже перестал», - написал военный исследователь в своём дневнике, который он вёл ежедневно, записываю туда все свои внутренние трансформации. «Хотя сначала я быстро открывал огонь, в виде нецензурной брани, по всему, что испытывало моё терпение, но со временем перестал это делать вообще», - добавил Берд в повествовании.
Просто он осознал, что маты и ругань, по своей сути, перформативны. Если говорить проще, то это то, что мы делаем для других людей, в ожидании какой-либо их реакции.
«Шокировать, чтобы показать твердость или, чтобы добавить акцента своим словам. Даже клятва, произнесенная в одиночестве, рождается из социальной привычки, в надежды привлечь внимание окружающих. А если, например, произносите проклятие от боли и страха, то подсознательно это делается для того, что бы позвать на помощь», - пишет в своём дневнике Берд.
Перформативный характер ненормативной лексики – это не обязательно плохо. Можно вспомнить крылатую фразу Вильяма Шекспира: «Весь мир театр, а люди в нём актёры». Это факт, ведь каждый день, любой из нас, разыгрывает собственные жизненные пьесы. Слова - это лишь инструмент и оружие. Иногда людская брань, пожалуй, самое лучшее и неповторимое выражение, необходимое для достижения должного драматического эффекта.
Но, когда кто-то вставляет ненормативную лексику в каждое своё предложение - это ярко говорит о том, что такие люди слишком переигрывают на сцене своего театра. Будьте уверены, что данные эпические персонажи, живут больше внешне, играя на публику, чем внутренне. В общении с самим собой, наедине, маты практически не нужны.
Как правило, мы считаем ругань бунтарской, а чем больше её используют, тем ярче она показывает на компас настроений человека. На самом же деле, такое поведение больше рассказывает о приверженности индивидуума к толпе и определенному людскому стаду, чем о его глубоком внутреннем мире. Таким способом, он просто играет на публику, пытаясь придавать своим словам более яркую выразительность. Вот собственно и все.