Начнем с того, что кратко расскажем о том, кто такой Джон Бойд и чего он достиг в итоге в своей жизни.
На западе его имя не нуждается в представлении, а вот у нас, на просторах бывшего СССР, об этом парне знают значительно меньше. Мы жили за «железным занавесом» и у нас были свои герои.
Так вот, Джон Бойд внес больше вклада в тактику военных истребителей, конструкцию самолетов и теорию воздушного боя, чем любой другой человек в истории ВВС. Как летчик-истребитель, он не был побежден ни разу и получил прозвище «40-секундный Бойд» за свою способность выиграть любой воздушный поединок менее чем за минуту. Не имея себе равных в кабине самолёта, его разум также не имел соперников. Джон был не просто воином, но и инженером, а так же философом.
Когда ему было 33 года, Бойд написал «Исследование воздушных атак», которое впервые систематизировало лучшие тактики воздушного боя - это стало «библией» в данной сфере и произвело революцию в методах всех военно-воздушных сил мира.
Теория Бойда энергоманевренности помогла создать легендарные американские самолёты F-15, F-16 и A-10. Разработанный им брифинг «Образцы конфликта» изменил боевую стратегию как для летчиков, так и для наземных войск. Фактически, этот парень стал самым влиятельным военным мыслителем с тех пор, как Сунь Цзы написал «Искусство войны», более чем 2400 лет назад.
Однако, выше полковника Бойд так и не поднялся, а все потому, что он упорно отказывался идти на компромисс со своими принципами и идеалами, ради продвижения по службе.
Раньше воздушная тактика была своего рода искусством, передаваемым от пилота к пилоту. Джон же намеревался разработать и систематизировать самые лучшие методы, что бы превратить полученный летчиками опыт в науку. Не все были рады видеть, что им бросают вызов, людям нравилось делать то, что они делали всегда. Но, Бойд не отступил, зная, что он прав.
Когда его демонстративно обошли званиями и отдавали повышения другом парням, без особых заслуг, Бойд близко это воспринял, но оставался верным своим принципам, так как это шло в разрез с убеждениями, в которых его воспитывали родители «делай все хорошо и добьешься успеха».
Многие офицеры уходят, когда понимают, что не смогут достичь повышений. Но, Джон пошел в армию не для того, чтобы накапливать знаки различия на своей униформе. Его удерживало огромное желание изменить фундаментальные представления людей об авиации, он искренне хотел внести значительный вклад в войну и мир.
Бойд понимал, что лучший способ изменить институт - это не бросить его и ругать извне, а остаться внутри системы и работать над положительными преобразованиями изнутри.
Позже парня перевели в Пентагон, где атмосфера еще меньше соответствовала его темпераменту. Это было место для карьеристов и отглаженных костюмов с медалями. Продвижение в «здании» включало в себя равные дозы поцелуев в задницу начальников и ударов в спину вчерашним коллегам. Один неверный ход мог погубить карьеру. Однако Бойд не собирался продавать свою душу за звания. Его не смущал даже тот факт, что будучи 39-летним майором, он был тут самым младшим по званию.